art drop by mim

ARTVERT#1 «От корпоративного собирательства до корпоративного созидания»

Published

on

Предметы искусства могут собирать не только частные лица, но и целые компании. Корпоративное коллекционирование — большое и серьезное направление в арт-индустрии.

Суть писанины коротко: Бренд не демонстрирует купленную  корпоративную коллекцию, а созидает = заходит на рынок современного искусства как полноценный игрок!  На бренд долгосрочно работают профессионалы арт-рынка, кураторы, художники, арт-консультанты. Эксперты выразили уверенность в том, что эпоха корпоративного коллекционирования заканчивается, а на смену ей идет корпоративное созидание! 

ARTVERTISITG DEPARTMENT

Одна известная энергетическая компания компания , а точнее нефтегазовыЙ гигант из одной большой страны решил самоутвердиться на поле современного искусства. Но зачем это им? 

Из истории вопроса или зачем брендам современное искусство? Современное искусство — это не для всех, это для интеллектуальной элиты — уже устаревший взгляд? Бла бла …

Есть достаточно не мало тематических кейсов когда бренды и площадки современного искусства взаимовыгодно дружат, это сотрудничества лакокрасочного завода с музеем в Амстердаме, центры современного искусства с масс-маркет брендами в одной большой нефтедобывающей стране, Национальные музеи коллаборируют с сервисами такси, крупные айти-компании разрабатывают технологии виртуальных прогулок по музеям, капсульные коллекции музеев и фешн-дизайнеров и пр. Ставятся конкретные коммуникационные задачи и в итоге успешно выполняются. Иногда бренды совместно с арт-пространствами разрабатывают образовательные или мемориальные проекты со сторителлингом. 

Само искусство – это процесс коммуникации, поэтому бренд, когда хочет по-особому работать со своей аудиторией, и становится инициатором арт-коллабораций, а также это происходит потому, что аудитория ждет от бренда впечатлений, эмоционального взаимодействия. Чтобы его обеспечить, бренды обращаются к культуре и искусству. 

Партнерства можно создавать с музеями, галереями, отдельными художниками, ярмарками современного искусства, но, чтобы действительно закрепиться на этом поле, надо иметь долгосрочное видение. Единовременная акция тоже может выстрелить, создать хайп, но, если это направление бренд не будет развивать в дальнейшем, все забудется. Аудитория не запомнит, что этот бренд за культуру, искусство, эмоции и нестандартный подход к работе с аудиторией. Бла бла..

Contempepepe

Такой кусочек текста тут нужен, но не сильно:

В советском изобразительном искусстве нефтеэстетика не успела полностью сформироваться. Как известно, ключевой идеологемой для советской эпохи высокого индустриализма был уголь. Именно добыча угля героизируется в сталинский период, а шахтер становится «самой архетипической, наиболее прославленной из фигур советского рабочего пантеона» [5]. Многочисленные произведения 1960–1980-х годов на тему добычи нефти, где изображены геологи, нефтяники, индустриальные пейзажи, объекты нефтяной инфраструктуры, визуально не отличаются от соцреалистического «угольного» канона… 

PePePe

Еще о целях брендов в арт-коллаборациях: 

Показать, что бренд технологичный и современный, демонстрация открытости бренда новому, бренд проявляет гражданскую позицию, бренду нужно «переобуться», перестав быть скучным, показать свою экологичность, показать свою толерантность, корректировать негативное прошлое, реанимировать себя перед молодой аудиторией..

+ классический PR в виде инфорпартнерства = это относится не к коммерческими брендам, а к брендам медиа. Происходит стандартный бартерный обмен в культурной сфере, когда институция дает право размещать логотип, предоставляет площадку и брендирование внутри, а взамен получает объемы медийной поддержки. и т.д. 

Итак кейс одной очень богатой энергетической компании: 

Скульптурная инсталляция «Velociraptor»: Скульптура состоит из сотен фигурок велосипедов, как символа экологичности передвижения. Кому как ни гиганту нефтедобывающей индустрии знать толк в экологичном транспорте)).
Метафорично тоже все предельно прозрачно = основной продукт компании- это сироп, возраст которого примерно такой-же как и у зверюшки, модель которой воспроизведена из археологических раскопок и репрезентована компанией в арт-пространстве.

Цель: Стать экологичной компанией в глазах портебителя достигнута?Казалось бы, что такого, а вот вам и воздействие на сознание людей через их чувства.. + полезно вспомнить курение косяка Маском в эфире подкаста и последующие колебания цен на акции = вроде мелочь, а не мелочь).

Свою стабильность бренд подчеркивает инсталляцией «Меня никогда здесь не было!», иначе говоря – это таймер :).
Описание скульптурной инсталляции: Из экологичных вело-элементов собраны фигуры Мишки и Зайчика, они движутся друг к другу очень медленно, обняться они смогут через 4.5 миллиарда лет (именно через это время наша галактика Млечный Путь столкнется с галактикой Андромеда), таймер верно отсчитывает срок. Этот великий «поцелуй» человечество уже вряд-ли будет наблюдать воочию)).. Тем не менее, такие вот дела! Современное искусство просто напичкано саркастичными высказываниям, вот Вам и типичный пример). «Эко»-невидаль))))
Имя художника, разработавшего эту инсталляцию бренд не раскрывает.

+ у них там еще всякие образовательные программы и гранды на эко-разработки, но это не суть сейчас 🙂

xoxo from Artvertising department “MouseInTheMouth” = @mouseinthemouth

Pepepe 😉

Click to comment

Trending

Exit mobile version