Кусок интервью создателей «BAYC» для «Rolling Stone»
… Гонер и его партнеры по творческому преступлению — Gargamel, NoSass и EmperorTomatoKetchup — были вдохновлены сообществами любителей криптографии, которые в последние годы расцвели на таких платформах, как Twitter. Ясно, что люди с этим когда-то нишевым интересом жаждали места, где можно было бы собраться, обсудить разработки, связанные с блокчейном, и поиздеваться над внутренними шутками. Почему бы, подумали они, не дать коллекционерам NFT собственный официальный дом? Так родился «Bored Ape Yacht Club».
В разговоре Gargamel и Гонер, чьи отношения являются связующим звеном между остальными, в основном игривы, но они препираются, подобно тому, как фронтмен и соло-гитарист могут столкнуться друг с другом, пытаясь разделить центр внимания. Впервые они встретились, когда им было немного за двадцать, в дайв-баре в Майами, где они оба родились и выросли, и сразу же начали спорить о книгах. «Он не любит Дэвида Фостера Уоллеса, потому что он ошибается», — нахально вмешивается Гонер, когда Гаргамель пытается рассказать их историю. «Он даже не читал « Бесконечную шутку » . Он критикует его, а ведь он никогда не читал книгу! Он такой: «О, это претенциозный мусор MFA». Нет, это не так.»
Затем Гаргамель указывает, что он читал другие книги Уоллеса, в то время как No Saas, который до сих пор не вмешался, сверкает полуулыбкой, которая предполагает, что они шли по этому пути не раз раньше. «Я думаю, что в целом он был худшим, что могло случиться с гребаными программами MFA, учитывая все то, что люди штамповали», — говорит Гаргамель. В конце концов они решают согласиться с тем, что Уоллеса, как и Дж. Д. Сэлинджера, не всегда правильно интерпретируют или преподают, и мы идем дальше — только после того, как Гонер указывает на татуировки, которые он сделал для Курта Воннегута и Чарльза Буковски «примерно в 17», но до этого слишкомглубоко погружаться в постмодернистские концепции…
Д. Ф. Уоллес ро негативное влияние постмодернизма на свое поколение:
«Модное и ценичное превосходство над сентиментальностью — на самом деле какой-то страх быть настоящим человеком»
Д. Ф. Уоллес
Постмодернизм отверг главные наративы, которые существовали в модернизме — единый, истинный бог, история — есть прогресс, мир на земле. В постмодернизме нет единой мысли, которая бы обьяснила все для всех, для этого ему не хватает оптимизма. Вместо этого все понимается на микро уровне. Знания истины являются контекстуальными и сконструированными. Реальность проявляется только через наши интерпретации того, чего мы хотим от мира индивидуально. Таким образом постмодернизм характерезуется самоотсылающейся реальностью, например, когда персонаж знает, что он персонаж романа или фильма, моральным релятивизмом ценизмом и иронией. И в этой связи Дэвид Фостер Уоллес говорит: «…И проблема тем не менее состоит в том, что большинство большинство элементов постмодернизма — ирония, цинизм, неподчтительность теперь являются частью всего того, что разлагает саму культуру, не так ли?.. «
Наибольшее беспокойство Уоллеса вызвала доминирующая культуру телевизора, которая по его мнению стала перенасыщена особенностями постмодерна. Трудно критиковать шоу, которое критикует само себя, шоу стали более самоотсылающимися и самоуничижительными, они ни к чему не относились серьезно и эта проблема волновала Уоллеса. Ирония не имеет искупительных качеств сама по себе, она может указывать на проблемы противоречий, но не предлагает никакого решения.
«Невозмутимое самоуничижение телевидения и деконструкция нашей культуры, идея, что все сфабриковано была губительна для души»
Д. Ф. Уоллес
Он думал, что мы найдем решение для перехода от ценичной иронии к искренности. Несомненно, этот сдвиг происходил в некоторых сферах поп-культуры. Это связанно с общим культурным отказом от ценизма в целом. Этот тотальный сдвиг ярко просматривается во влиянии на тв-комедии, а именно от сериала «The Office» до «Park and Recreation», где в отличии от пустых пародий «Грифинов», поверхностности «Замедленного развития» или цинизма «Сайфилд» — у них есть сердце, есть искупительные персонажи, которые искренне стремятся к смыслу и человеческому родству. Серьезность и сентиментальность теперь балансируют. Теперь шоу редко использует иронию в ущерб персонажу. В «Park and Recreation» сталкиваются совершенно разные позиции, касаемо гражданского долга,- у вас есть надежда и наивность правительства в лице Лесли и писсимизм и деконструкция правительства в лице Рона. Эти отношения больше подходят для «Сайфилда», для негодования с цинизмом, но у Рона и Лессли есть взаимоуважение друг к другу и хорошая дружба. Каждый из них является удивительным и несовершенным и шоу ходит в зад и вперед между ними не принимая ни одной из сторон. Это все про то , как отличающиеся люди из одного города соединяются — это единый оттенок шоу.
«Быть настоящим человеком — вероятно быть неизбежно сентиментальным и наивным, сколнным к слощавости и вообще жалким.»
Д A Уоллес
Эти шоу говорят нам, что строгость соблюдения цинизма не является умным или куртым и, что, возможно мы узнаем больше о том, что значит быть человеком, обнимая жизнь и разных людей вокруг нас
PS% К чему это я вообще? — Ну скорее про сходство упомянутого Уоллеса с обезьянами «BAYC» и не более, + самому захотелось пробежаться глазами по тому чем был озабочен легендарный писатель и по диалогу создателей дорогой и бесконечной шутки.